Перевозчикам: управление перевозками
посмотрите видеоурок о том, как ввести данные по рейсу, и управлять ходом перевозок
или прочитайте инструкции ниже.
Ввод данных по рейсу

Ввод данных по рейсу

Внесение информации по водителю и транспорту

Для приема заказа на перевозку на рабочем месте перевозчика выберите
Меню → Заявки → Входящие заявки

Откоется реестр "Входящие заявки и рейсы"

Адресно направленная заявка на перевозку отличается от аукционной наличием в столбце Номер заявки пиктограммами "зубчатые колеса" и "машина", а также не редактируемыми значениями Цена, НДС, Стооимость в столбце Стоимость заявки, Ставка аукциона.

Нажав на номер заявки у перевозчика есть возможность предварительно посмотреть ее содержимое.

Если в строке пиктограмм под номером рейса есть пиктограмма "знак вопроса", это значит есть примечание к заявке. Чтобы посмотреть это примечание необходимо кликнуть на эту пиктограмму.

В случае возврата заявки на перевозку заказчику, необходимо в кликнуть пиктограмму "красный крест" ниже номера заявки.

Принять заявку на перевозку можно двумя способами:
Вариант 1.

Если необходимо принять заявку на перевозку с отсрочкой ввода данных по водителю и машине, необходимо кликнуть пиктограмму "зубчатые колеса". Заявка на рейс перейдет во вкладку Формирование.

В дальнейшем, когда данные для ввода водителя и машины будут готовы, перейти во вкладку Формирование, кликнуть на номер заявки в таблице Реестр принятых заявок. Для ввода данных по водителю и машине по этому рейсу необходимо кликнуть на номер заявки, откроется редактор Рейса.

Вариант 2.

Если перевозчик готов внести данные по водителю и машине необходимо нажать на пиктограмму "машина", в новом окне откроется редактор Рейса.

Редактор рейса.

В открывшемся редакторе рейса у Перевозчика есть возможность проверить условия и требования по перевозке, тип транспорта, грузоподъемность, маршрут, стоимость. Если все данные верные, необходимо ввести данные по водителю и машине. Для этого в зоне информации о перевозчике, водителе, А/М кликнуть на подсвеченному синим шрифтом № А/М.
В открывшейся форме в зоне выбора транспортного средства необходимо ввести данные, выбрав их из соответствующих Справочников.
Можно каждую строку вносить отдельно.
Совет: Если на вашем предприятии редки случаи смены водителя на конкретном транспорте, то лучше все данные внести одной строкой. Пример ниже.
В открывшейся форме в поле фильтра введите номер транспорта и нажмите клавишу "Ввод" на клавиатуре.

Совет: обычно достаточно ввести несколько значимых букв и/или цифр, чтобы быстро найти необходимую запись,
Совет: Обычно достаточно ввести несколько значимых букв и/или цифр, чтобы быстро найти необходимую запись,
Если записи в справочнике нет, необходимо ввести ее туда. Для этого надо нажать на кнопку "+" (добавить) в верхней части экрана.
Активируется строка для ввода данных, куда. необходимо последовательно внести обязательные данные: госномер, марка, данные на водителя.


Пример ввода госномера и марки.

В поле Гос.номер введите значение. Для выбора марки нажмите на три точки справа от поля - выбираем из справочника марок.
При наличии прицепа вносятся данные и на него.

Остальные поля заполняются при необходимости (например, по требованию грузовладельца) аналогичным образом.

После внесения всех данных для их сохранения нажмите на пиктограмму "дискета" в конце строки.

Если требуется отредактировать уже внесенные данные, нажмите на пиктограмму "зеленый листок с карандашом" в конце строки. Строка будет активирована и можно внести необходимые изменения, после чего нажать на "дискету" для сохранения изменений.
Введенные данные автоматически подставятся в поля ввода
После ввода данных необходимо кликнуть кнопку Сохранить, затем Выйти. Введеные данные отразятся в зоне информации о перевозчике, водителе, А/М.
В редакторе рейса можно распечатать заполненную заявку на перевозку. Для печати нажмите пиктограмму как показано на картинке.

Доверенность можно распечатать, нажав на пиктограмму "листочек" в столбце ТТН.

Для выхода из редактора Рейса кликаем на кнопку Выход, расположенной в правом верхнем углу экрана.

После заполнения всех полей заявка перейдет в реестр В пути.

Корректировка.

Повторно войти в редактор Рейса из реестра В пути для ввода или корректировки данных можно кликнув на номер соответствующего рейса. Далее необходимо нажать
​на подсвеченный синим Номер А/М и внести необходимые корректировки.

Отказ от заявки.

Для отказа от заявки на на перевозку, находящейся в реестре В пути, необходимо войти в редактор рейса, нажать на подсвеченный синим Номер А/М. Внизу открывшегося окна кликнуть на кнопку Удалить все.

Информирование по ходу перевозки

Внесение информации по фактам погрузки/разгрузки, отклонениям от плана.

Контроль, управление ходом перевозки происходят в реестре "В пути". Для приема заказа на перевозку на рабочем месте перевозчика выберите
Меню → Рейсы → В пути

Откоется реестр "В пути"

Для ввода данных по загрузке и разгрузке необходимо в реестре В пути кликнуть на пиктограмму "зеленый плюс" в столбце Последняя информация.
В открывшемся окне в разделе информация по заявкам в полях Дата погрузки и Дата разгрузки выбрать данные из календаря. После ввода Даты разгрузки, доступна кнопка Рейс выполнен (вверху справа), необходимо кликнуть на нее для перевода заявки в реестр Выполненные.

Для информирования по отклонениям от плана можно ввести дополнительную информацию, для этого необходимо нажать на пиктограмму знак плюс и ввести текст в поле сообщение.

Архив перевозок

Архив перевозок хранится в реестре "Выполненные". Для перехода в этот реестр выберите
Меню → Рейсы → Выполненные

Откоется реестр "Выполненные"

В этом реестре можно выполнить все стандартные действия как и в любом другом реестре системы:
  • сделать выборку по любому фильтру;
  • применить мультифильтр для сложной выборки - задать несколько фильтров одновременно;
  • задат любой необходимый период времени, в котором необходимо произвести поиск информации;
  • произвести сортировки по возрастанию или убыванию в столбцах где наименование подссвечены синим шрифтом.

Особенности реестров "В пути" и "Выполненные" для логистов

Рабочее место логиста заказчика.

Если заявка передана, а перевозчик пока ее не принял в работу наименование перевозчика будет отображаться бордовым цветом, статус заявки будет иметь "Отправлено перевозчику".
После приема заявки перевозчиком статус рейса перейдет в состояние Принято Перевозчиком - цвет наименования перевозчика сменится с бордового на черный.
На рабочем месте логиста содержание реестров В пути и Выполненные такое же как у перевозчика, за исключением того, что у логиста сведены данные от всех его Перевозчиков и могут быть дополнительные столбцы с уникальные настройками.
Возможности дополнительных настроек можно обсудить с администратором.

Если плановые даты отмечены подчеркиванием (см. на картинке выше красный прямоугольник), то логисту доступны возможности корректировки этих значений. Для этого нажмите на соответствуюшйю дату, откроется форма для внесения изменений.
На рабочем месте логиста содержание реестров В пути и Выполненные такое же как у перевозчика, за исключением того, что у логиста сведены данные от всех его Перевозчиков и могут быть дополнительные столбцы с уникальные настройками.
Возможности дополнительных настроек можно обсудить с администратором.

Разделы "Информирование по ходу перевозки" и "реестр "Выполненные" описанные выше в базе знаний в полной мере относится к рабочему месту логиста.

Ж/д перевозки. Инструкция по заполнению данных по вагону, по завершению погрузки и разгрузки

Для ж/д экспедиторов и перевозчиков

В случае выбора организации победителем аукциона по поставке вагона, на робочем месте перевозчика в реестре Входящие заявки появится заявка со значком в виде машинки в столбце Номер заявки.

Кликнув на номер, есть возможность предварительно посмотреть ее содержимое.

Если в строке пиктограмм под номером заяки есть пиктограмма знак вопроса, это значит есть примечание к заявке. Чтобы посмотреть это примечание необходимо кликнуть на эту пиктограмму.

В случае возврата заявки на вагон заказчику, необходимо кликнуть пиктограмму "красный крест" ниже номера заявки.

Принять заявку на вагон можно двумя способами:


Вариант 1.

Если перевозчик готов внести данные по вагону необходимо кликнуть на пиктограмму машина, в новом окне откроется редактор Рейса.

Вариант 2.

Если необходимо принять заявку на перевозку с отсрочкой ввода данных по вагону, необходимо кликнуть пиктограмму зубчатые колеса. Заявка перейдет во вкладку Формирование.

В дальнейшем, когда данные для ввода по вагону будут готовы, перейдите во вкладку Формирование, нажмите на номер заявки в таблице "Реестр принятых заявок", откроется редактор Рейса.

Для заполнения данных по вагону в редакторе Рейса необходимо заполнить четыре поля:
- Номер вагона. Как только в этом поле появится какая-либо запись, заявка перейдет в реестр «В пути»;
- ​​Собственник вагона;
- Плательщик тарифа;
- Плательщик за возврат.
Данные в последние три поля можно как выбрать из справочника контрагентов, нажав на значок «три точки» , так и вбить вручную.

После заполнения всех полей заявка перейдет в реестр В пути.

В редакторе Рейса можно распечатать заполненную заявку кликнув на значок принтера (находится справа, чуть выше середины экрана).

Повторно войти в редактор Рейса из реестра В пути для ввода или корректировки данных можно кликнув на номер Рейса.

Ввести номер из Этрана можно в реестре В пути в поле в соответствующем столбце.

Для ввода данных по загрузке и разгрузке необходимо в реестре В пути кликнуть на пиктограмму "зеленый плюс" в столбце Последняя информация. В открывшемся окне в разделе информация по заявкам в полях Дата погрузки и Дата разгрузки выбрать данные из календаря. После ввода Даты разгрузки, доступна кнопка Рейс выполнен (вверху справа), необходимо нажать на нее для перевода заявки в реестр Выполненные.

Для информирования по отклонениям от плана можно ввести дополнительную информацию в реестре В пути нажать пиктограмму "зеленый плюс" в столбце Последняя информация. В открывшемся окне в разделе Информация по заказу кликнуть на пиктограмму "+" и ввести текст в поле сообщение.

Отказ от заявки.

Для отказа от заявки на вагон находящейся в реестре В пути, необходимо войти в редактор рейса (нажать на номер рейса), удалить номер вагона, заявка перейдет в реестр Формирование, далее кликнуть на пиктограмму "красный крест".